Санкции в отношении российского судоходства показывают, что международные договоренности держатся "на ниточке" и РФ стоит развивать собственные порты с прямым доступом к мировому океану.
Такую позицию высказал спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, выступая на "Примаковских чтениях".
По его мнению, в Москве долгое время с недостаточным вниманием относилась к развитию некоторых транспортных направлений, включая Дальний Восток, Север, Юг. Как считает Иванов, России стоило развивать и собственные порты на Балтике.
"Санкции показали, что все держится на очень тонкой ниточке. Теперь появляются пока теоретические обсуждения, что Датские проливы могут быть из-за санкций подвергнуты определенному контролю за российскими судами, которые перевозят энергетические ресурсы. Пока это просто разговоры, но [перспективы ограничений] - что на Черное море с Дарданеллами, что [на] Балтийское море с Датскими проливами - говорят о том, что нам надо прежде всего развивать океанские порты, которые гарантируют свободный доступ к мировому океану", - констатировал представитель Кремля.
По его словам, таких портов у России "по существу всего два - Дальний Восток и Мурманск". Как отметил Иванов, новый морской порт в Мурманске активно строится. "К концу этого года глава РЖД мне обещал, что работа по железнодорожным подходам закончится, и новый глубоководный порт в Мурманске может начинать работу", - подчеркнул спецпредставитель президента РФ.
При этом, указал представитель Кремля, при развитии инфраструктуры на Восток риски гораздо меньше, чем они были на Западе. Иванов привел в пример подрыв "Северных потоков", заметив, что на этапе проектирования нельзя было и представить, как обернется ситуация.