Главная/Новости/Нехватка ресурсов изменила грузооборот портов Балтики

Нехватка ресурсов изменила грузооборот портов Балтики

Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург с января 2023 года вырос почти в два раза и достиг 4,4 млн тонн (рост на 43,9%), сообщает Ассоциация морских торговых портов (АСОП).

Общий грузооборот портов Балтийского бассейна за год снизился на 4,4% и составил 21,6 млн т, из которых объем перевалки наливных грузов — 11,9 млн т (падение на 17%), объем перевалки сухих грузов — 9,7 млн т (рост на 17,7%).

Объем грузооборота морского порта Высоцк с января прошлого года вырос на 1,9% (1,2 млн т), морского порта Приморск — вырос на 3,4% (6,2 млн т). Грузооборот всех российских морских портов в целом уменьшился на 6,2% по сравнению с январем 2023 года (до 71,0 млн т). Больше всего пострадал МТП Усть-Луга — его грузооборот упал на 22,6% за год, снизившись до 9,0 млн т.

Падение грузооборота морского торгового порта член правления ассоциации "Гильдия профессиональных участников рынка оказания услуг в области таможенного дела и ВЭД "Гермес" (ВЭД "ГЕРМЕС") Юрий Ковалев объясняет именно "ресурсной" направленностью "Усть-Луги".

"Большой порт Санкт-Петербург — это, прежде всего, контейнерный порт, а Усть-Луга — это порт генеральных грузов, в том числе нефти, — подчеркнул эксперт. — Вероятно, падали объемы грузов, которые проходят через этот порт, была просадка по определенному ресурсному сырью. Контейнерные перевозки там представлены очень слабо, поэтому в Большом порту Санкт-Петербург рост как раз за счет контейнерных перевозок, а в Усть-Луге — падение за счет ресурсов. Падение нехорошее, но не критичное".

Доцент факультета бизнеса, таможенного дела и экономической безопасности Санкт-Петербургского государственного экономического университета Александр Дмитриев в беседе с РБК Петербург связывал восстановление грузооборота БМПСПб с эффектом низкой базы 2022 года. По его словам, к концу июля 2022 года большинство санкций Запада уже вступили в силу и привели к ограничению работы российских морских портов.

Тогда Большой порт Санкт-Петербург оказался самым пострадавшим в России от международных санкций, писал РБК Петербург. При этом падение грузооборота составило 37,5%, хотя еще в начале осени 2022 года прогнозировалось по меньшей мере двукратное падение.

ОСтались вопросы?
Свяжитесь с нами и наши специалисты ответят Вам в течение несольких минут.
График работы:
09.00-18.00 Пн-Пт
Телефон:
ООО "МосМашТорг"
ИНН: 7727427430
ОГРН: 1197746542113
Оставьте заявку
Наши менеджеры свяжутся с Вами в течение 5 минут
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Я ознакомлен(а) с пользовательским соглашением*
Спасибо! Форма отправлена