Министерство транспорта РФ разрабатывает законопроект о введении в России единой автоматизированной системы весогабаритного контроля большегрузов. Об этом говорится в официальном ответе Минтранса на запрос главы комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова.
В запросе сенатор, ссылаясь на данные Счетной палаты РФ, отметил, что на 1 февраля 2022 года из 439 пунктов весогабаритного контроля не функционировало 219 (51%), при этом из 270 среди автоматических пунктов весогабаритного контроля не функционировало 157 (58%). Как заявлял Кутепов, недостаточный контроль на дорогах из-за малой численности сотрудников Ространснадзора и нефункционирующих пунктов весогабаритного контроля приводит к тому, что "каждый десятый грузовой автомобиль едет с нарушением допустимых нагрузок".
"Минтрансом России готовится проект федерального закона, предусматривающий закрепление в [действующем] законодательстве положений о единой автоматизированной системе весогабаритного контроля, которым предполагается в том числе: интеграция всех пунктов весогабаритного контроля в Российской Федерации в единый контур, регламентирование информационного взаимодействия со смежными системами, агрегация сведений обо всех нарушениях весогабаритных параметров", - говорится в документе за подписью первого заместителя министра транспорта РФ Андрея Костюка.
"Таким образом, проектируемое регулирование позволит обеспечить непрерывный мониторинг функционирования каждого из автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств", - добавили в ведомстве.
Согласно документу, Минтранс России считает установку автоматических пунктов контроля приоритетным направлением контроля за движением тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. Эта мера поможет организовать контроль всего транспортного потока, проходящего через пункты, фиксацию весогабаритных параметров без снижения скорости движения транспортных средств с целью оптимизации процесса перевозки грузов и остановки авто. Кроме того, как подчеркивают в ведомстве, установка автоматических пунктов обусловлена отсутствием человеческого фактора в процессе контроля с целью снижения коррупционных рисков.
"Внедрение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования в совокупности с передвижными и стационарными пунктами весового и габаритного контроля обеспечит неотвратимость наказания за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а размеры штрафов, установленные КоАП, будут стимулировать владельцев к соблюдению законодательства в данной сфере", - отмечают в ведомстве.