На фоне санкций сроки поставок автозапчастей увеличились до полутора лет, причем сложнее всего заказать детали на японские машины марок Lexus, Infinity и европейские Škoda и Mercedes.
Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на страховые компании.
Так, бачок реагента AdBlue для Mercedes 2015 года пришлось ждать 18 месяцев, с мая 2022-го, а колесный диск для Mercedes 2018 года — 16 месяцев, отметили в "Абсолют Страховании".
Информацию подтвердили в "Совкомбанк Страховании". Глава компании Игорь Лаппи уточнил, что сложнее всего заказать детали японских и корейских автомобилей Toyota, Lexus, Mitsubishi, Honda, Kia и Hyundai — в среднем их доставляют за полгода, но максимального срока нет.
На автомобили марки Infinity сейчас вообще не доставляют запчасти из-за санкций со стороны Японии, сообщили в "Абсолют Страховании". В компании МАКС отметили существенные проблемы с официальными поставками для европейских Škoda, Renault и Opel.
В "Абсолют Страховании" объяснили сложившуюся ситуацию тем, что запчасти привозят через международные хабы — Турцию или ОАЭ, а также транзитом через страны Прибалтики, Белоруссию, Грузию и Казахстан.
На таможне происходят задержки грузов, также наблюдаются препятствия в отправке деталей на стороне производителя без объяснения причин, добавили в "Совкомбанк Страховании".
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) отметили, что подобные случаи бывают по редким автомобилям.
Российское законодательство в ОСАГО требует урегулировать страховой случай за 30 дней. По словам вице-президента "РЕСО-Гарантии" Игоря Иванова, компания чаще всего вынуждена выплачивать возмещение деньгами. Помимо этого страховщики в случае согласия клиента могут увеличить сроки ремонта или применить б/у запчасти.