Asia Import Group отмечает, что в связи с обострением конфликта в Красном море грузы начали перевозить вокруг Африки.
Так, к примеру, организованные за последнюю неделю нашей компанией транспортировки товаров из Индии в порт Новороссийск уже предполагают перемещение вдоль мыса Доброй Надежды. К такому решению приходит все больше судоходных компаний, к услугам которых мы прибегаем. Причем это часто не российские организации, а, например, китайские. И из Индии последние перевозки были осуществлены для наших клиентов на китайских судах.
Время транспортировки грузов в этом случае увеличивается минимум на 10 дней, стоимость примерно на 1000 долларов. Но все-таки риски сейчас настолько высоки, что лучше стараться не заходить в Красное море.
Интересно, что даже судоходные компании из стран, которые никак не связаны с Израилем и США, решают перестраховаться и не следовать через Суэцкий канал. Казалось бы, к примеру, китайским кораблям ничего не грозит. Но они все чаще теперь выбирают маршрут вокруг Африки.
Непонятно, как на ситуацию отреагируют компании, страхующие суда. Возможно, они значительно увеличат цены на страхование кораблей, следующих через Суэцкий канал.
Мировое судоходство, безусловно, может серьезно пострадать из-за обострившейся ситуации. Ведь через Красное море шло около 30% мировых контейнерных перевозок.